22/12/2024  Воскресенье
Мы находимся:
г. Темиртау, ул. Ушинского, 9
+7 (7213) 90 68 83 - Приемная

 
Закон Республики Казахстан от 26 июня 2021 года № 56-VII ЗРК
      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

       1. В Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями":

       1) в статье 1:

       подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      "1) специальные условия для получения образования – условия, включающие специальные учебные и индивидуально развивающие программы, методы обучения, технические, учебные и иные средства, среду жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ детьми с ограниченными возможностями;";

      дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

      "4-1) диагностика – комплекс медицинских услуг, направленных на установление факта наличия или отсутствия заболевания у детей;";

       в подпункте 8) слова "медицинскую психолого-педагогическую" исключить;

       подпункт 12) исключить;
      дополнить подпунктом 13-1) следующего содержания:

      "13-1) социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей с ограниченными возможностями – деятельность организаций образования, социальной защиты населения, здравоохранения, предоставляющих специальные социальные, медицинские и образовательные услуги, обеспечивающие детям с ограниченными возможностями условия для преодоления и компенсации ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;";

       подпункты 14) и 16) исключить;

       подпункт 17) после слова "консультирования," дополнить словами "психолого-педагогической поддержки,";

       подпункт 18) исключить;
       2) подпункт 4) статьи 4 исключить;

       3) подпункт 1) статьи 5 изложить в следующей редакции:

       "1) определяет порядок организации скрининга для максимально раннего выявления детей группы "риска" в субъектах (объектах) здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения, организациях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную и (или) консультативно-диагностическую помощь, и направления результатов скрининга и детей группы "риска" в психолого-медико-педагогические консультации;";

       4) в статье 6:

      подпункт 1) исключить;

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) определяет единые принципы и нормативы специальных условий для получения образования;";

       подпункт 3) исключить;

       5) подпункты 3) и 4) пункта 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

      "3) организуют скрининг в субъектах (объектах) здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения, организациях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную и (или) консультативно-диагностическую помощь;

      4) обеспечивают с согласия родителей или иных законных представителей направление результатов скрининга и детей группы "риска" в психолого-медико-педагогические консультации;";

       6) в статье 9:

       пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Медицинские услуги оказываются субъектами здравоохранения, имеющими профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную и паллиативную направленность.";

       в пункте 3 слова "специальные коррекционные организации" заменить словами "организации образования";

       пункт 4 изложить в следующей редакции:
      "4. К специальным образовательным услугам относятся:

       1) углубленное и комплексное обследование детей с целью оценки особых образовательных потребностей;

      2) специальная психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями;

      3) обучение и воспитание по специальным учебным программам;

      4) иные услуги, оказываемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

       7) в статье 10:

      часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции:

       "1. Психолого-медико-педагогическая консультация является организацией образования, осуществляющей обследование и консультирование детей, оценку особых образовательных потребностей и специальных условий для получения образования, определение образовательной программы, а также направляющей на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями.";

      в пункте 2 слово "коррекционные" заменить словами "организации образования";

       8) в статье 11:

      пункт 1 исключить;

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Специальные организации образования создают специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения и (или) слуха, и (или) речи, с использованием жестового языка, азбуки Брайля, других альтернативных шрифтов и методов общения.";

       9) в пункте 3 статьи 14 слова ", специальных коррекционных организациях" исключить;

       10) в пункте 1 статьи 15:

      в подпункте 2) слова "государственных медицинских организациях" заменить словами "субъектах здравоохранения";

      в подпункте 5) слова "общеобразовательных учебных заведениях" заменить словами "организациях образования";

      в подпункте 6) слова "учебных заведениях" заменить словами "организациях образования".

       2. В Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года "О правах ребенка в Республике Казахстан":

       пункт 3 статьи 15 после слова "подходах" дополнить словами "в соответствии с оценкой особых образовательных потребностей".
       3. В Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан":

       1) подпункт 3) статьи 9 исключить;

       2) пункт 5 статьи 29 исключить.

       4. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании":

       1) в статье 1:

       подпункты 7-4), 19-2) и 19-3) изложить в следующей редакции:
      "7-4) специальные условия для получения образования – условия, включающие учебные, а также специальные, индивидуально развивающие и коррекционно-развивающие программы и методы обучения, технические, учебные и иные средства, среду жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями, а также детьми с ограниченными возможностями;";

      "19-2) лица (дети) с особыми образовательными потребностями – лица (дети), которые испытывают постоянные или временные потребности в специальных условиях для получения образования соответствующего уровня и дополнительного образования;

       19-3) оценка особых образовательных потребностей – определение необходимых специальных условий для получения образования;";

      дополнить подпунктом 19-4) следующего содержания:

      "19-4) особый статус – статус организации высшего и (или) послевузовского образования, присваиваемый Президентом Республики Казахстан за внесение выдающегося вклада в воспитание, обучение и профессиональное становление личности, обеспечение стабильно высокого уровня высшего и (или) послевузовского образования;";

       подпункт 21) изложить в следующей редакции:
      "21) общеобразовательная школа – организация образования, реализующая программы дошкольного воспитания и обучения, общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, специальные учебные и индивидуально развивающие программы, а также образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;";

       подпункт 42-1) дополнить словами ", индивидуально развивающие программы";

       подпункт 45) после слов "среднему образованию," дополнить словами "специальной психолого-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями,";
      дополнить подпунктом 45-3) следующего содержания:

      "45-3) специальная психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями – комплекс услуг и мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию способностей к выполнению того или иного вида деятельности;";

       подпункт 49-2) после слов "общеобразовательные учебные программы" дополнить словами "дошкольного воспитания и обучения,";

       подпункт 50-3) изложить в следующей редакции:
      "50-3) психолого-педагогическое сопровождение – системно-организованная деятельность, реализуемая в организациях образования, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития лиц (детей) с особыми образовательными потребностями на основе оценки особых образовательных потребностей;";

      дополнить подпунктом 50-4) следующего содержания:

      "50-4) врач-резидент – врач, обучающийся в рамках образовательной программы резидентуры и работающий в медицинской организации под надзором наставника;";

       2) в статье 5:

      в части первой:

       подпункт 11) после слова "реализующие" дополнить словами "программы дошкольного воспитания и обучения,";
       дополнить подпунктами 11-3) и 11-4) следующего содержания:

       "11-3) разрабатывает и утверждает правила психолого-педагогического сопровождения в организациях образования;

      11-4) разрабатывает и утверждает правила оценки особых образовательных потребностей;";

       в подпункте 19-1) слова "общеобразовательные учебные программы дошкольного," заменить словами "программы дошкольного воспитания и обучения, общеобразовательные учебные программы";

       в подпункте 35) слово "конкурсного" исключить;

       дополнить подпунктом 43-4) следующего содержания:

      "43-4) разрабатывает и утверждает правила размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями;";

      часть вторую:

      после цифр "11-1)," дополнить цифрами "11-3), 11-4),";

      после цифр "43-2)," дополнить цифрами "43-4),";

       3) в статье 6:

       в пункте 2:

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) обеспечивает обучение лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, создание им специальных условий для получения образования в организациях образования, доступности зданий, сооружений и помещений организаций образования в соответствии с государственными строительными нормами и стандартами с учетом принципов универсального дизайна и (или) разумного приспособления;";

      дополнить подпунктом 8-5) следующего содержания:

      "8-5) утверждает и размещает государственный образовательный заказ на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями в пределах объемов бюджетных средств, утвержденных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год;";

       подпункт 24-11) исключить;
       в пункте 3:

      дополнить подпунктом 7-5) следующего содержания:

      "7-5) утверждает и размещает государственный образовательный заказ на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями в пределах объемов бюджетных средств, утвержденных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год;";

      подпункт 13) изложить в следующей редакции:

      "13) обеспечивает обучение лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, создание им специальных условий для получения образования в организациях образования, доступности зданий, сооружений и помещений организаций образования в соответствии с государственными строительными нормами и стандартами с учетом принципов универсального дизайна и (или) разумного приспособления;";

       4) статью 8 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

      "1-1. Государство создает лицам (детям) с особыми образовательными потребностями условия для их самосовершенствования, продолжения обучения в течение всей жизни на всех уровнях образования, свободного развития их способностей, включая предоставление права выбора формы получения образования в пределах, предоставленных системой образования, с учетом их индивидуальных особенностей развития.";

       5) подпункт 14) статьи 11 изложить в следующей редакции:

      "14) создание специальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников.";

       6) в статье 14:

       часть четвертую пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "Для детей с ограниченными возможностями разрабатываются специальные учебные программы.";

       пункт 9 дополнить частью второй следующего содержания:
      "Организации образования для обучения лиц (детей) с особыми образовательными потребностями адаптируют образовательные программы в соответствии с индивидуальными особенностями развития и потенциальными возможностями обучающихся и воспитанников.";

       7) в статье 19:

       в пункте 1:

      после слова "дошкольного" дополнить словами "воспитания и обучения";

      слова "лиц (детей) с особыми образовательными потребностями" заменить словами "детей с ограниченными возможностями";

       пункт 2 исключить;

       пункт 3 после слов "Республики Казахстан, в" дополнить словами "дошкольных организациях,";
       8) пункт 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

      "2. Порядок приема на обучение в дошкольные организации и организации среднего образования, обеспечивающий прием всех детей, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, проживающих на территории обслуживания организации образования, определяется типовыми правилами приема на обучение в организации образования соответствующего типа.";

       9) пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

      "1. На обучение в 1 класс принимаются дети с шести лет.

      Для получения среднего образования дети с ограниченными возможностями могут приниматься в организации образования с шести !!!!!– десяти лет. Обучение детей с ограниченными возможностями осуществляется с учетом оценки особых образовательных потребностей. При этом продолжительность получения начального и основного среднего образования в соответствии с образовательными программами должна быть не менее десяти лет.";

       10) в статье 43:

       пункт 3 дополнить подпунктами 2-3), 2-4) и 13-1) следующего содержания:
      "2-3) адаптация и реализация образовательных программ;

      2-4) разработка и реализация индивидуально развивающих программ для лиц (детей) с особыми образовательными потребностями;";

      "13-1) создание специальных условий для получения образования;";

      дополнить пунктами 6-2 и 6-3 следующего содержания:

      "6-2. Психолого-медико-педагогические консультации реализуют программы психолого-медико-педагогического обследования и консультирования.

      6-3. Кабинеты психолого-педагогической коррекции и реабилитационные центры разрабатывают и реализуют коррекционно-развивающие программы.";

       11) в статье 44:

      дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

      "5-1. Ротация первых руководителей государственных организаций образования осуществляется в целях обеспечения более эффективного использования их профессионального потенциала.

       Ротация первых руководителей государственных организаций образования осуществляется в пределах одного населенного пункта.

      Сроки и условия проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования определяются правилами проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования.";

       пункт 9-3 исключить;
       12) пункт 3 статьи 45 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

      "4-1) нарушение типовых правил приема на обучение в организации образования или несоздание специальных условий для получения образования;";

       13) статью 62 дополнить пунктом 6-3 следующего содержания:

       "6-3. Государственный образовательный заказ на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями должен содержать количество обучающихся и (или) воспитанников и среднюю стоимость расходов на одного обучающегося и (или) воспитанника.";

       14) в статье 64:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Статья 64. Развитие материально-технической базы организаций образования, отчуждение организаций образования";

      дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

       "3-1. Государственные организации высшего и (или) послевузовского образования и акции организации высшего и (или) послевузовского образования со стопроцентным участием государства не подлежат отчуждению.".

       Статья 2. 

      Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением:

       1) подпунктов 10) и 12) пункта 4 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования;

       2) абзацев пятого, шестого, девятого и десятого подпункта 3) и подпункта 13) пункта 4 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 сентября 2022 года.

     Президент Республики Казахстан

К. ТОКАЕВ